Заявления о возможности заморозки добычи нефти имеет право быть, однако практическая реализация подобных договоренностей может быть довольно сложной, сказал РИА Новости гендиректор института национальной энергетики Сергей Правосудов.

Ранее в четверг министр энергетики РФ Александр Новак сообщил, что Россия готова координировать свои действия на рынке нефти с другими нефтедобывающими странами и надеется на конструктивные переговоры по заморозке добычи нефти на предстоящей неформальной встрече нефтедобытчиков в Алжире. По словам министра, в настоящее время в качестве одной из мер по стабилизации нефтяного рынка обсуждается возможность заморозки добычи. Вопрос о сокращении добычи нефти на международном уровне в настоящее время не обсуждается

«Подход заключается в том, что за всю историю российского государства такого не было ни разу. Поэтому вероятность этого (заморозки добычи — ред.) достаточно низкая. С другой стороны, сейчас, как мы знаем, добыча нефти находится на рекордных показателях. И никто не говорит, что она будет расти и дальше какими-то стремительными темпами. И в общем мы можем заморозить на том уровне, который есть, и этого будет достаточно для России, потому что и так понятно, что это на максимуме. Плюс контролировать это может быть достаточно сложно. Поэтому в принципе такое заявление возможно», — сказал Правосудов.

По его словам, сейчас есть страны, где идет рост добычи, есть страны, где идет снижение. При этом все это сопровождается ростом спроса. «Все будет зависеть от того, насколько эти падение и рост будут быстрыми. если те страны, у которых сейчас есть рост, будут замораживать, то соответственно роста не будет, а те страны, у которых идет снижение, оно продолжится, при этом продолжится рост потребления, то, конечно, это (заморозка — ред.) достаточно правомерно.», — отметил эксперт.

«Я верю, что можно сделать заявление о заморозке. Но другое дело практическая реализация. Допустим, как это будет в Ираке реализовываться? Там же практически правительства нет. Непонятно, что вообще в этой стране происходит», — добавил он, утвердительно ответив на вопрос, будет ли достаточно сложно практически реализовать договоренности о заморозке.