Заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов в разговоре с RT прокомментировал заявление министра энергетики и угольной промышленности Украины Игоря Насалика, который сообщил о введении в стране национального плана действий по ограничению потребления природного газа.

«Им не хватает примерно 20 млн кубометров газа. Они рассчитывали на то, что Россия поставит эти объёмы. Но Россия, как мы знаем, их не поставила. Ирония заключается в том, что в конце 2017 года господин Порошенко завёл свою любимую речь на тему окончательного прощания с российской империей, советским прошлым и другими плохими вещами. Среди прочего он тогда заявил, что впервые за 20 с лишним лет Украина стала энергонезависимой, сняла с себя газовое ярмо, больше не зависит от российского газа, а 100% импортируемого газа идёт из ЕС. Прошло два месяца. Господин Порошенко с господином Коболевым заявляют, что газа не хватает», — сказал он.

По словам Фролова, решение Стокгольмского арбитража, принятое в декабря прошлого года, фактически приводило к тому, что «Нафтогаз» и «Газпром» должны были выработать другую систему ценообразования. Но иной формулы принято не было.

«По идее этим вопросом должна была озаботиться именно Украина, потому что тем же самым решением Стокгольмского арбитража её обязали покупать 4 млрд кубов газа в России. Они праздновали победу, хотя остались на тот момент должны 2 млрд, и немножко, видимо, забыли, что нужно договариваться о формуле цены, сколько конкретно они будут платить. И вот они перечисляют сумму «Газпрому» за газ. «Газпром» говорит спасибо и возвращает деньги обратно, потому что за какой объём газа эти деньги, как они это посчитали — осталось неясным. А Украина, у которой было два месяца, чтобы договориться обо всём, даже не пошевелилась. Господа в «Нафтогазе» и не подумали, что нужно заняться этой работой. Просто по-тихому перечислили деньги «стране-агрессору», — подчеркнул эксперт.

Ранее на Украине сообщили о введении в стране национального плана действий по ограничению потребления природного газа, который продлится ближайшие пять суток.