Директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов прокомментировал заявление министра юстиции Украины Павла Петренко о взыскании в бюджет всех средств «Газпрома» в стране.

Представитель ведомства также отметил, что Минюст Украины будет сотрудничать с коллегами по другим решениям, «чтобы заставить Россию выплатить до копейки все долги».

«Нужно понимать, что речь идёт не о Стокгольмском арбитраже, чьи решения «Газпром» так или иначе обязан признавать, потому что в договоре с Украиной прописано, что все спорные вопросы решаются именно им. Это решение украинского антимонопольного ведомства, которое заключается в том, что «Газпром» — монополист на транзитном рынке. Насчитали $6 млрд штрафа. «Газпром» не признаёт это решение. Он не владеет трубой, ничем не владеет, к чему претензии? Украинские власти нашли какие-то доли в компаниях, которые давно не функционируют, всё это арестовали. Они говорят, что будут бегать по всему миру и пытаться у «Газпрома» что-то отобрать. Но мир не признаёт решения украинских судов и ведомств, а в международных инстанциях это решение уважать не будут», — отметил Правосудов.

По словам эксперта, осложнение отношений Украины и России в энергетической сфере требует новых решений и дальнейшего строительства газовых обходных маршрутов.

«Газпром» уже напрямую больше двух лет не поставляет газ на Украину. Они закупают тот же самый газ в Европе с наценкой, таким образом «победив» зависимость от России. «Газпром» развивает обходные маршруты, поскольку видит, что с Украиной не удаётся договориться. Они не модернизируют газотранспортную систему, которая создавалась в конце 1960-х годов. Так или иначе украинский маршрут надо заменять, пока он держится на том, что используется не на 100%, наиболее старую часть отключают, но это не вечно. Газпром строит обходные маршруты, что неизбежно. Украинская система всё равно будет нужна, но, конечно, не в таком объёме», — заключил Правосудов.

Ранее министр юстиции страны Павел Петренко заявил, что все средства российского «Газпрома», которые находились на территории Украины, взысканы в государственный бюджет. Как он пояснил, это «свыше 100 млн гривен (около $3,8 млн. — RT), которые уже попали в украинский бюджет».