Инвестиции от Волкера: «поддержка» США поможет украинской ГТС «вылететь в трубу» с Порошенко / Игорь Скрыпач / ФБА «Экономика сегодня», 28.06.2018 г
Американские компании не будут вкладываться в модернизацию газотранспортной системы Украины, а готовность Вашингтона эти инвестиции обсуждать — не более чем демонстративный жест поддержки Киева. Об этом ФБА «Экономика сегодня» сказал директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.
Спецпредставитель Госдепартамента США по вопросам Украины Курт Волкер и спикер Верховной рады Андрей Парубий обсудили привлечение американского бизнеса в страну, в частности, инвестиции в модернизацию газотранспортной системы. Об этом в своём Twitter написал Парубий.
«Во время встречи со спецпредставителем Госдепартамента США Куртом Волкером обсудили ситуацию с безопасностью на Украине. Также возможность привлечения американского бизнеса к модернизации ГТС, потому что это вопрос не только энергетики, но и безопасности», — отметил спикер парламента.
В инвестициях нет смысла
Никаких инвесторов, по крайней мере, крупных, Украина привлечь не может, говорит Сергей Правосудов.
«Инвестиции в модернизацию измеряются миллиардами, вопрос в степени этой модернизации, от этого и зависит бюджет — можно подлатать, можно сделать хорошо, плохо. Даже самым новым трубам в ГТС по тридцать лет, а их гарантийный срок в принципе — 33 года. И главная проблема даже не в трубах, а в агрегатах, которые морально устарели», — сказал эксперт.
Американцам нужно просто показать, что они поддерживают Украину. США любят делать демонстративные жесты, не тратя при этом денег — через слова поддержки. Разумеется, американским компаниям нет никакого смысла инвестировать в украинскую ГТС — они же не покупают этот транзитный газ, в отличие от европейцев.
Системная проблема
«Американцам как раз-таки чем больше проблем в регионе, тем лучше. А для того, чтобы инвестировать в проблемы, нужно вкладывать в пиар, а не в ГТС. Да и вообще инвестировать, по сути, не во что. Украинцы сейчас создают компанию, управляющую ГТС, и планируют продать 49% этой компании. Эта структура не владеет ГТС, это не ее собственность, и инвестировать туда она не может. Ее право — управлять транзитным тарифом, доходами, которые получает ГТС.
Никаких внешних инвестиций эта схема не предполагает», — объяснил Правосудов, добавив, что «они там несут полную чушь, говоря о привлечении посторонних средств».
Все это — проблема не столько самой газотранспортной системы, сколько проблема системная. «Речь о том, что вся страна накрывается медным тазом», сказал эксперт ФБА «Экономика сегодня», имея ввиду и экономику, и политику команды Порошенко.