Член Совета Федерации от Тверской области Владимир Лукин считает, что в отношениях России и США политика будет превалировать над экономикой.

«Укрепление экономических отношений между Россией и США будет скорее результатом улучшения политических отношений, чем наоборот. Поэтому успех переговоров двух президентов по политическим вопросам может содействовать и прогрессу в экономической сфере, в том числе и по «Северному потоку —2», — заявил сенатор.

Таким образом, он прокомментировал обещание министерства энергетики США не вводить санкции против западных компаний, задействованных в реализации данного проекта, передает корреспондент Федерального агентства новостей.

По словам Лукина, вопрос отношения США к газопроводу «будет решаться в политической плоскости с увязкой с другими вопросами».

У генерального директора Института национальной энергетики Сергея Правосудова несколько иная точка зрения. Он считает, что для США «пока нет особого смысла создавать дополнительные препятствия проекту «Северный поток — 2». Дефицитом покупателей СПГ они не страдают, а продавать газ европейцам по местным ценам американцам невыгодно.

«Теоретически США могли бы создать проблемы европейским поставщикам, чтобы спровоцировать скачок цен на газ в Евросоюзе, но у них сейчас нет дополнительных объемов СПГ. Весь произведенный ими на экспорт сжиженный газ быстро находит своего покупателя в странах Азии и Латинской Америки по комфортным для американских продавцов ценам», — отмечает эксперт.

В свою очередь пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос ФАН, заявил: российская сторона считает, «что какие-либо санкции в отношений компаний, занимающихся строительством «Северного потока — 2», были бы незаконными».

«Это исключительно международный коммерческий проект, лишенный каких-либо политических мотивов, который зиждется на принципах коммерческой выгоды участвующих в нем стран», — подчеркнул официальный представитель Кремля.

«Северный поток — 2» — магистральный газопровод через Балтийское море, который свяжет Россию и Германию, обеспечив дополнительные объемы прямых поставок российского газа в ФРГ. Его протяженность составит 1230 километров. Ранее США неоднократно заявляли, что считают этот проект политическим и выступают против его реализации.