По словам эксперта Сергея Правосудова, арест активов — это самый жесткий вариант, но Польша любит много чего заявлять, и на практике до дела доходит не всегда. Отдельный вопрос — почему Варшаве приглянулся именно «Северный поток — 2″

Варшава намерена арестовать активы «Северного потока» и «Северного потока — 2″ в случае, если РФ не выплатит якобы причитающиеся Польше по решению Стокгольмского арбитража 1,43 миллиарда долларов. Об этом польскому изданию Wprost заявил замминистра государственных активов Януш Ковальский. В «Газпром экспорте» ранее отмечали, что пока оценивают решение Стокгольма по делу о Ямальском контракте, поэтому говорить о выплатах преждевременно.

Арест активов — это самый жесткий вариант, заявил Sputnik Латвия директор Института национальной энергетики, главный редактор корпоративного журнала «Газпром» Сергей Правосудов.

«У «Газпрома» активов много, и выбор Варшавы говорит о намерении помешать полноценной реализации «Северного потока — 2″, но, скорее всего, это им не удастся. «Газпром» собирается достроить газопровод своими силами, сложно представить, как Польша может этому помешать», — отметил Правосудов.

По его словам, польская сторона всегда выступала и против «Северного потока», и против второй его очереди.

«Варшава считает, что «Северный поток — 2″ может лишить Польшу части газового транзита. Однако сам «Газпром», как собственник 48% акций, заинтересован в заполнении газопровода Ямал — Европа, который проходит по территории Польши. Так что это предмет переговоров, а не публичных препирательств», — рассуждает эксперт.

По мнению Правосудова, теоретически арест активов «Северного потока — 2″ возможен, но на практике до этого вряд ли дойдет.

«За поляков сложно говорить, они любят много чего заявлять, и не всегда это доходит до реальной практики. Посмотрим, что они в действительности будут делать», — добавил эксперт.

Ямальский контракт, заключенный в 1996 году, регулирует объем и цену поставки российского газа в Польшу. В 2012 году стоимость газа для Польши по этому контракту была уменьшена на 10%, в 2015-м Польша стала добиваться нового снижения через Стокгольмский арбитраж. Ямальский контракт действует до 2022 года.