Глава «Нафтогаза Украины» Юрий Витренко сообщил, что компания намерена оказывать давление на «Газпром», а также будет бороться против «Северного потока-2″. Эти планы оценил в эфире радио Sputnik директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.

Новый руководитель «Нафтогаза Украины» Юрий Витренко заявил, что компания будет использовать все возможности для давления на «Газпром», в том числе в суде.

В среду кабмин Украины назначил Витренко вместо Андрея Коболева, работу которого признали неудовлетворительной. Ранее Юрий Витренко исполнял обязанности министра энергетики.

После вступления в должность он заявил, что намерен прибегнуть ко всем возможным мерам воздействия на «Газпром». Он также подчеркнул, что Украина продолжит бороться против проекта «Северный поток-2″ и надеется на помощь США и Германии в этом вопросе.

Директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов в эфире радио Sputnik прокомментировал планы нового главы «Нафтогаза».

«В соглашении о транзите (российского газа через Украину, ‒ ред.) до 2025 года, которое сейчас действует, имеется пункт, в котором стороны отказываются от взаимных претензий, то есть обязуются не подавать иски в период действия этого соглашения. Поэтому я не знаю, как они собираются извернуться и что еще они хотят придумать, но пока это выглядит нереально», ‒ сказал эксперт.

Сергей Правосудов также предположил, что Германия вряд ли прислушается к аргументам «Нафтогаза» по «Северному потоку-2″, поскольку новая ветка газопровода, соединяющего напрямую Россию и ФРГ, нужна немецкой экономике и объективно ей выгодна.

«Сложно рассчитывать, что Германия будет защищать интересы Украины, а не свои собственные», ‒ отметил эксперт.

В декабре 2019 года «Газпром» и «Нафтогаз» заключили договор, предусматривающий отзыв всех взаимных арбитражных и судебных исков, по которым нет окончательных решений, а также отказ от всех будущих претензий по уже подписанным контрактам.

Помимо этого «Газпром» и министерство юстиции Украины подписали мировое соглашение о прекращении текущих и возможных будущих антимонопольных требований к российской компании.