Ранее в интервью газете Die Welt министр иностранных дел Эстонии Свен Миксер потребовал остановить строительство газопровода «Северный поток — 2″, поскольку, с его точки зрения, это не экономический, а политический проект

Призыв эстонского руководства остановить строительство газопровода «Северный поток — 2″ никак не повлияет на реализацию этого проекта, считает гендиректор российского Института национальной энергетики Сергей Правосудов.

Ранее в понедельник в интервью газете Die Welt министр иностранных дел Эстонии Свен Миксер потребовал остановить строительство газопровода «Северный поток — 2″. С точки зрения эстонского политика, «Северный поток — 2″ — не экономический, а политический проект.

«Эстония ничего не сможет добиться. Она не принимает никакого участия в этом проекте и разрешения (от Эстонии — ред.) не требуется. Все эти заявления — они известны, они были еще по поводу «Северного потока — 1″, и ни на что это не повлияло. И в данном случае тоже ни на что не повлияет», — сказал эксперт РИА Новости.

Правосудов напомнил, что противники «Северного потока — 2″ — Польша, страны Балтии и Украина — также выступали против реализации «Северного потока — 1″, однако их попытки остановить этот проект успехом не увенчались.

Проект «Северный поток — 2″ предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью в 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с «Северным потоком». Компанией, созданной для планирования, строительства и дальнейшей эксплуатации газопровода «Северный поток — 2″, является Nord Stream 2 AG (контролируется «Газпромом»).

Морской газопровод пройдет через территориальные или исключительные экономические зоны нескольких стран, расположенных вдоль берегов Балтийского моря. Среди них — Россия, Финляндия, Швеция, Дания и Германия. Разрешение на строительство уже выдали ФРГ, Финляндия и Швеция. Осталось получить согласие от Дании.

Против реализации «Северного потока — 2″ выступает ряд стран, в частности Украина, которая опасается потерять доходы от транзита российского газа, и США, имеющие амбициозные планы относительно экспорта в Европу своего СПГ. Кроме того, Латвия, Литва и Польша совместно заявляли, что не одобряют строительства. Их лидеры уверены, что это политический проект.

В России не раз заявляли, что «Северный поток — 2″ является исключительно коммерческим проектом и направлен в том числе на обеспечение энергобезопасности Европы. Диверсификация маршрутов транспортировки газа позволит сократить транзитные риски и повысит надежность газоснабжения потребителей.

«Газпром» неоднократно говорил о готовности сохранить транзит газа через Украину после 2019 года, если Киев докажет экономическую целесообразность контракта. Возможные объемы глава «Газпрома» Алексей Миллер оценивал в 10-15 миллиардов кубометров в год.